МБОУ "Малоатлымская СОШ"
с. Малый Атлым, Октябрьский район, Тюменская область
  • МО "Классных руководителей"

    Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. 

    Положние о классном руководстве

    Положение о методическом объединении педагогических работников 

    Приказ о создании методического объединения

    Методическая тема 

    Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности

    Цель

    Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания, современных образовательных технологий и методик, создание условий для педагогического мастерства, для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

    Основные задачи и функции

    1. Повышение квалификации в таких формах, как организация работы по темам самообразования;

    2. Повышение теоретического и практического уровня классных руководителей по вопросам детской психологии через участие в работе психологического практикума.

    3 Внедрение интерактивных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы с обучающимися.

    4. Обобщение инновационного опыта творчески работающих классных руководителей по выявленным проблемам профессиональных дефицитов педагогов, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера.

    5. Внедрение новых форм работы в деятельности классного руководителя.

    6. Обучение педагогов через практическое применение новых форм организации урочной и внеурочной деятельности, с целью применения этих форм в работе с детьми.

    Состав методического объединения

    Тутынина Дания Магфуровна 

    руководитель методического объединения

    учитель математики, заместитель директора по ВР,

    классный руководитель 5 класса

    Киш Лариса Николаевна

    Учитель начальных классов, заместитель директора по ДО, классный руководитель 1 класса

    Павленко Светлана Анатольевна

    Учитель начальных классов, классный руководитель 2-4 класса комплекта

    Синцова Анастасия Михайловна

    учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса

    Барсуков Сергей Владимирович

    учитель физики и информатики, химии, классный руководитель 6 класса

    Гончаров Андрей Александрович

    Учитель физической культуры, классный руководитель 7 класса

    Тутынин Александр Сергеевич

    учитель биологии, труда, руководитель ОБЖ, классный руководитель 8 класса

    Шибакова Наталья Викторовна

    Учитель труда, ИЗО, классный руководитель 9 класса

    Беззубова Ирина Раисовна

    Учитель математики, географии,

    классный руководитель 10 класса

    Кослопаева Валентина Михайловна

    Учитель английского языка, советник директора по воспитанию, классный руководитель 11 класса

    Уженцева Ольга Васильевна

    Учитель русского языка и литературы, заместитель директора

    Планы работы

    План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2024-2025 учебный год

    План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2023-2024 учебный год

    Протоколы заседаний методического объединения

    Протоколы за 2023-2024 учебный год

    Анализ работы методического объединения 

    Анализ воспитательной работы школы за 2023-2024 учебный год

    Анализ работы методического объединения за 2023-2024 учебный год

    Основные школьные мерприятия

    Первые дни школьной жизни

    Волонтёрская деятельность

    Недели правовых знаний

    День детских изобретений

    Профориентационные мероприятия

    Экологические акции

    Школьные выборы

    Открытый конкурс чтецов «Имя тебе – Защитник»

    Лыжня России -2024

    Прощание с начальной школой

    Аллея выпускников 

    Последний звонок

    Выпусконй бал

    День Российской науки

    Классные часы в дни единых действий

    День учителя

    Тутистический слёт

    День Знаний 

    Достижения школьников

    Региональный форум семейных сообществ «Родные-Любимые»!

    Муниципальный конкурс «Моя профессия- мой выбор»

    Открытая районная исследовательская конференция "Юный изыскатель"

    Конкурс детских рисунков «Рождественские чудеса»

    Научно-практическая конференция «Многогранная Россия»

    Форум «Лидеры изменений Югры.Дети»

    Межмуниципальный конкурс художественного чтения на языках коренных малочисленных народов Севера «Наследие моё – родной язык»

    Соревнования по шахматам в зачёт IV спартакиады "Школьная спортивная лига"

    Всероссийская акция "Голоса радиоволн"

    Муниципальный конкурс детских публичных работ "Учитель - профессия будущего"

    Федеральный конкурс детских технологических проектов Sk Kids Challenge

    Медиа - Хакатон 2024

    МедиаШкола в Ханты-Мансийске

    Организаторская деятельность педагогов

    Организация и проведение фестиваля Творчество народов Югры

    Организация и проведение районного конкурса детского творчества «Здесь Родины моей начало!»

    Организация и проведение районного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Знание и соблюдение ПДД – уверенность в завтрашнем дне!»

    Организация и проведение зональных игр КВН среди команд образовательных организаций Октябрьского района «Школьная лига КВН – 2024»

    Организация и проведение зонального этапа районного конкурса-соревнования  юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2023»

    Достижения педагогов

    Всероссийский педагогический диктант - 2023 

    Региональный вебинар из цикла "Десять шагов к мастерству"

    Эксперты муниципального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства "Педагог года - 2024"

    Премия Губернатора ХМАО-Югры за победу в конкурсе "Педагог-новатор" в номинации "Инновации в воспитании"

    XXXII Международные образовательные Рождественские Чтения "Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего"

    Муниципальный этап Рождественских образовательных чтений на тему "Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего"

    Конкурс лучших педагогических практик формирования гражданской идентичности детей младшего школьного возраста.

    Еженедельный региональный методический семинар для классных руководителей.

    Августовское совещание педагогических работников ХМАО - Югры "Современные вызовы и трансформация системы образования: пути и решения".

    Районный фестиваль "Методический калейдоскоп - 2024"

    Подготовка участников конкурса "Учитель - профессия будущего!"

    Организация воспитательной работы школы

    Воспитательная деятельность в МБОУ «Малоатлымская СОШ» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

    Цель воспитания обучающихся в МБОУ «Малоатлымская СОШ»:

    развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

    формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Воспитательная работа школы строится на взаимодействии с социальными партнёрами

    Социальный партнёр образовательной организации

    Педагогическая инициатива

    Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами образовательной организации

    1.

    «БУ Октябрьская РБ» филиал в селе Малый Атлым

    Культурные – оздоровительные  мероприятия

    2.

    Муниципальное бюджетное учреждение «Центр культуры и библиотечного обслуживания»

    Культурные мероприятия

    3.

    «Дом детского творчества» пос. Унъюган

    Дополнительное образование

    4.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

    Дополнительное образование

    5.

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека Октябрьское»

    1.Организация и проведение совместных культурно-массовых мероприятий.

    2.Разработка плана проведения тематических и театрализованных представлений.

    3.Осуществление волонтерской деятельности

    6.

    БУ Реабилитационный центр «Гармония»

    1. Проведение совместных встреч, проектов и мероприятий.

    2. Проведение переговоров по вопросам, представляющим взаимный интерес.

    3. Реализацию совместных программ, проектов, мероприятий по вопросам воспитания, развития и реабилитации несовершеннолетних.

    7.

    Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Музейно-выставочный центр»

    Культурные мероприятия, акции

    8.

    ОМВД России по Октябрьскому району

    Профилактические мероприятия

    9.

     ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»

    1. Реализация совместных образовательных программ, проектов

    2. Реализация совместных профориентационных программ, проектов

    10.

    ПАО «Сургутнефтегаз»

    1. Реализация совместных профориентационных мероприятий


    Общешкольный родительский комитет

    Родительский комитет в школе — это добровольное объединение родителей. Оно необходимо, чтобы поддерживать и укреплять контакт между родителями, учениками и школьной администрацией, педагогами, другими участниками образовательных отношений. Также комитет помогает совершенствовать образовательную и воспитательную деятельность школы.

    Основные задачи и функции

    Задачи:

    Активное участие в:

    1. воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;

    2. повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;

    3. проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;

    4. привлечении законных представителей обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися.

    Содействие:

    1. администрации школы в выполнении обучающимися "Правил поведения для обучающихся";

    2. участникам образовательного процесса в воспитании у обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;

    3. родителям (законным представителям) обучающихся в повышении их ответственности за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей.

    Оказание помощи:

    1. семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми    общего образования;

    2. классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни;

    3. администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

    Основными функциями родительского комитета являются:

    Содействие руководству школы в:

    1. совершенствовании условий образовательного процесса;
    2. охране жизни и здоровья обучающихся;
    3. защите законных прав и интересов обучающихся;
    4. организации и проведении общешкольных мероприятий.

    Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.

    Совет учащихся

     

    Совет учащихся является коллегиальным органом управления Школой и создан в МБОУ "Малоатлымская средняя общеобразовательная школа" (далее – Школа) с целью учета мнения учащихся Школы по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

    Совет учащихся формируется по инициативе учащихся Школы.

    Каждый учащийся 5-11 классов Школы имеет право избирать и быть избранным в Совет учащихся Школы в соответствии с Положением.

    Деятельность Совета учащихся направлена на всех учащихся Школы.

    Наличие двух и более Советов учащихся в Школе не допускается.

     Деятельность Совета учащихся основывается на принципах добровольного участия в его работе.

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации занимается разрешением конфликтов и споров. Работа службы  направлена на помощь ученикам, родителям, педагогам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения  конфликта. Особенность медиации заключается в том, что сами конфликтующие стороны участвуют в поисках решения. Помогает им посредник – медиатор. Медиатор сохраняет нейтральность, не принимает ни одну из сторон.

    Семейный клуб "Школа для семьи"

    Семья и школа являются важнейшими институтами социализации ребёнка. Всем известный факт гласит - личность формируется в семье и в дальнейшем развивается в социуме. Но и само участие семьи в жизни ребёнка именно в сотрудничестве с другими воспитательными институтами, и в первую очередь школой, в настоящее время становится центральным элементом качественного процесса воспитания и  образования. Семейный клуб – это место для встречи родителей и специалистов психологической службы школы по вопросам развития и воспитания детей. Такие встречи помогут взрослым лучше понять и поддержать своих детей, научат их преодолевать трудности в общении с ними.

    Деятельность клуба направлена на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизацию детско-родительских отношений.

    Целями деятельности клуба являются оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; формирование позиции ответственного родителя.

    Основными задачами деятельности клуба являются:

    • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность;
    • выявление потребностей и поддержка образовательных инициатив семьи;
    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи;
    • повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
    • формирование позиции ответственного родителя;
    • содействие созданию эмоционально благоприятной атмосферы в семье для успешного воспитания и развития ребенка;
    • развитие навыков продуктивного взаимодействия;
    • развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей)


     

    Совет профилактики

    Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся. Одно из важных направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.

    Задачи:

    Главной задачей Совета является соблюдение и охрана прав несовершеннолетних обучающихся, организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по указанным вопросам.

    Основные направления работы:

    1. Оказание помощи в социальных вопросах учащимся и их семьям.
    2. Своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации.
    3. Выявление, предупреждение и своевременное решение конфликтных ситуаций, возникающих в школе,  семье учащегося.
    4. Организация работы по профилактике и коррекции поведения учащихся
    5. Принятие мер воспитательного воздействия к ребёнку в случае пропусков уроков, неаттестации, совершении негативных поступков.
    6. Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами служб сопровождения, органом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и т.п.

    ПРОВОДЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:                                                    

    1. Беседы с трудными детьми, родителями.
    2. Решаются вопросы дисциплины, успеваемости.
    3. Совместно с детьми обсуждаются вопросы о правонарушениях и ответственности граждан.
    4. Акты обследования жилья учеников, состоящих на учете, в том числе пропускающих занятия по неуважительной причине.
    5.  Беседы по правовому воспитанию инспектора полиции по делам несовершеннолетних

    Родительский патруль

    Родительский патруль в школе — это общественный орган, создаваемый на добровольной основе из числа родителей обучающихся (законных представителей), дети которых обучаются в школе и выразивших согласие на участие в работе патруля. 

    Основные задачи родительского патруля:

    • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе; 
    • предупреждение безнадзорности несовершеннолетних. 

    Организация работы:

    • Решение о создании родительского патруля, его составе, времени проведения рейдов, их периодичности, а также утверждении положения о нём оформляется приказом учреждения. 
    • В состав родительского патруля входят классный руководитель, представитель по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел и родители (законные представители). 
    • Родительский патруль организует свою работу в соответствии с графиком, составленным администрацией учреждения совместно с классными руководителями, родительским комитетом и представителями отдела по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел. 
    • Родительский патруль осуществляет патрулирование территории учреждения, мест массового отдыха и досуга несовершеннолетних, расположенных на территориях, прилегающих к учреждению, посещение обучающихся на дому. 
    • Информацию об итогах патрулирования классные руководители передают директору школы. 
    • Результаты работы родительского патруля периодически доводятся до сведения родителей (законных представителей) на классных и общешкольных родительских собраниях. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике