Каникулярный отдых и оздоровление детей в МБОУ «Малоатлымская СОШ» организуется ежегодно. Программа пришкольного онлайн лагеря «Возрождение» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», А.Я. Данилюк. А.М. Кондаков, В.А.Тишков
- Письмом Минобрнауки России от 12 июля 2013 г. № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе. (В дополнение к письму Минобрнауки России от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09);
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- Федеральный закон от 19.12.2010 №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019);
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
- Локальными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Локальными актами образовательного учреждения.
В основе программы неизменимыми остаются концептуальные подходы к содержанию и организации лагерной смены, выраженные в традициях народной педагогики, принципах развития дополнительного образования детей. Проведение смены обеспечивает удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого ребенка - быть здоровым, реализует потребности детей в познании, самореализации, цели и смысле жизни, уважении, радости.
Организованный досуг в каникулярное время позволит учащимся школы расширить кругозор. Программа направлена на решение учебно-воспитательных задач: приобретение новых знаний, формирование навыков совместной деятельности, развитие критического мышления. Комплексность подхода развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, умения работать в сотрудничестве с другими людьми. Важно в детях утвердить веру в себя, свои возможности. Педагоги помогают учащимся приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым подросток может успешно исследовать, наблюдать и организовывать приобретенный опыт.