Аттестация предполагает четыре периода: межаттестационный, подготовительный, экспертный, заключительный.
Межаттестационный период
Создайте условия педагогическим работникам для прохождения курсов повышения квалификации, стажировки. Для этого подготовьте приказ о направлении педагога на курсы и скорректируйте учителю расписание уроков.
По плану внутришкольного контроля посетите учебные занятия, внеурочную деятельность. После уроков или занятий внеурочной деятельности вместе с учителем проанализируйте уроки и причины возникающих трудностей, отметьте качественные и количественные показатели профессиональной деятельности:
- результаты текущей, промежуточной и итоговой успеваемости обучающихся;
- результаты контрольных и проверочных работ;
- показатели государственной итоговой аттестации по предметам.
Проконтролируйте, как педагог формирует портфолио профессиональных достижений, какие включает учебные и внеучебные достижения обучающихся в портфолио, а также личные профессиональные достижения. Обязательно посмотрите готовые портфолио учителей в электронном или печатном виде.
Подготовительный период
Педагогический работник подает в аттестационную комиссию пакет документов. Помогите учителю заполнить заявление и собрать необходимые документы:
- копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии);
копию первого и последнего листов трудовой книжки с записью об установлении квалификационной категории;
- копии документов о наличии ученой степени, о государственных наградах РФ, ведомственных наградах;
- копии дипломов победителей конкурса лучших учителей России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Экспертный период
Учитель готовит материал для экспертизы профессиональной деятельности. Экспертиза может быть проведена в форме портфолио педагога или самоанализа профессиональных достижений и характеристики-представления. Всю информацию разделов портфолио педагог обязательно подтверждает копиями документов, справками, приказами, протоколами. Как помочь педагогу подготовить портфолио, читайте в рекомендации.
В этот период заместитель руководителя ОО помогает учителю структурировать накопленные в подготовительный период результаты профессиональной деятельности.
Результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников эксперты на аттестации оценивают по балльной системе, фиксируют в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагога. Помогите учителю проанализировать портфолио на соответствие первой или высшей квалификационной категории.
Если педагогический работник выбрал самоанализ профессиональных достижений в качестве формы прохождения аттестации, то он представляет эссе о своей педагогической деятельности на основе анализа ключевых педагогических компетенций. Этот документ также заверяет руководитель ОО. Как организовать самооценку результатов педагогической деятельности, читайте в рекомендации.
Заключительный период
На основании оценки результатов деятельности педагогического работника аттестационная комиссия принимает решение об установлении или отказе в установлении квалификационной категории.
На основании решения аттестационной комиссии администрация ОО издает приказ о результатах аттестации учителя.
«Как помочь учителю аттестоваться на первую или высшую квалификационную категорию»
© Материал из Справочной системы «Завуч».