Электронный журнал (ЭЖ) – средство индивидуального учета результатов освоения образовательных программ. Он относится к учебно-педагогической документации. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого сотрудника Школы, в обязанности которого входит работа с ЭЖ. Доступ к персональным страницам дневника имеют родители (законные представители) обучающегося, обучающийся, администрация Школы (директор Школы, заместители директора), учителя, классные руководители; администратор ЭЖ.
Электронный журнал
Электронный журнал используется для решения следующих задач:
Создание/ввод, систематизация, использование и хранение данных о ходе образовательной деятельности в Школе, в том числе об успеваемости и посещаемости учащихся.
Оформление информации, хранящейся в базе данных, в виде документа на бумажном носителе.
Обеспечение оперативного доступа родителей (законных представителей) обучающегося, обучающегося, администрации Школы (директора Школы, заместителей директора), учителей, классных руководителей к отметкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.
Автоматизация создания отчетной документации учителей и администрации.
Своевременное информирование родителей (законных представителей) по вопросам успеваемости, индивидуальных результатов и посещаемости их детей.
Информирование учащихся о ходе образовательной деятельности посредством данных в ЭЖ.
Контроль за реализацией образовательных программ, в том числе учет:
– проведенных занятий;
– домашних заданий и объема нагрузки на обучающихся;
– результатов освоения образовательной программы учащимися (успеваемость);
– посещаемости занятий учащимися;
– динамики успеваемости учащихся;
– реализации образовательной программы.
Правила работы с ЭЖ
Ведение ЭЖ обязательно для каждого педагога, классного руководителя, а также тех работников Школы, в чьи функциональные обязанности это включено.
Поддержание в актуальном состоянии информации, хранящейся в базе данных ЭЖ, является обязательным.
Учет реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности ведется всеми педагогическими работниками Школы.
Распределение занятий по предметам и закрепление их за учителями осуществляется на основании учебного плана и распределения педагогической нагрузки.
Ввод в ЭЖ дат проведения занятий в соответствии с расписанием занятий, тем уроков, заданных домашних заданий, отметок обучающихся и сведений об отсутствии учащихся на уроках осуществляется учителями ежедневно.
Внесение в ЭЖ информации об отметках обучающихся и сведений о присутствии/отсутствии учащихся должно производиться в день проведения занятия не позднее 17:30.
Школа гарантирует учащимся и их родителям (законным представителям) возможность оперативно получать информацию о текущей успеваемости и посещаемости учащегося через ЭЖ.
При ведении ЭЖ каждым педагогом (учителем) должно соблюдаться единообразие заполнения журналов в части тем проведенных уроков (в соответствии с рабочей программой по предмету), выставленных отметок, пропусков уроков и записей о домашнем задании.
Пользователям ЭЖ запрещается передавать свои персональные реквизиты доступа к ЭЖ другим лицам.
Сотрудникам Школы запрещается допускать учащихся Школы к работе с ЭЖ.
Правила ведения учета успеваемости и посещаемости учащихся
Работа учителя по ведению данных текущей успеваемости учащегося осуществляется в разделе «Классный журнал».
Учитель в соответствии с расписанием занятий вносит в ЭЖ следующие данные: тему урока; отсутствие учащихся; отметки учащихся; домашнее задание.
Учитель вносит в ЭЖ учетную запись о проведенном занятии по факту в день проведения.
Производить запись уроков заранее недопустимо.Учитель, заменяющий отсутствующего учителя, на время (дату) замены получает доступ к ЭЖ на странице отсутствующего учителя и заполняет его в установленном порядке.
Учет результатов успеваемости учащихся:
– результаты учебной деятельности оцениваются на основании устных ответов (выступлений) учащихся, письменных работ, практической деятельности учащихся;
– отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа;
– в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5», «Н», «–». Отметку «1» (единицу) не выставляют. Допустимо ставить несколько отметок в одну графу;
– при контрольных мероприятиях, проводимых учителем в соответствии с тематическим планированием, обязательным условием проведения контроля является выставление отметок всем учащимся, присутствующим на уроке (исключая случаи, когда учащийся долгое время отсутствовал по уважительной причине (например, по болезни), подтвержденной соответствующими документами);
– отметки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа;
– отметки за письменную работу проставляются в срок не более трех рабочих дней с момента ее написания учащимися;
– отсрочка выполнения учащимися задания (например, обучающийся пришел на занятия после длительной болезни) фиксируется: в ЭЖ символом (–); в электронном дневнике учащегося символом (–), к которому необходимо написать комментарий;
– время, за которое учащийся должен ликвидировать задолженность, не превышает одной учебной недели при условии присутствия учащегося в Школе, в течение которой результаты оценивания отсроченных заданий должны быть выставлены учителем в ЭЖ.
Учет посещаемости учащихся:
– учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих учащихся;
– при отсутствии учащегося на уроке учитель проставляет «Н»;
– учащиеся, имеющие медицинскую справку об освобождении от физических нагрузок, должны присутствовать на уроках физической культуры и выполнять индивидуальные задания.
Оформление темы урока:
– работа учителя по ведению учета выполнения учебных программ и проведенных занятий осуществляется в разделе «Темы уроков и задания»;
– в начале учебного года учитель вносит тематическое планирование по предмету в раздел
«Планирование уроков» на срок от одной учебной четверти до года. Если учитель испытываеттрудности при внесении в журнал тематического планирования, он может заполнить файл Microsoft Excel по установленной форме и передать администратору ЭЖ для импортирования в ЭЖ;
– учитель вносит в ЭЖ учетную запись о теме урока по факту в день проведения;
– учетная запись в ЭЖ должна соответствовать теме пройденного на уроке материала.
Домашнее задание:
– учитель вносит в ЭЖ информацию о домашнем задании в день проведения занятия до 17:30;
– в графе «Домашнее задание» фиксирует содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторить..., составить план, таблицу, вопросы и т. д.);
– оформляет домашнее задание творческого характера, например, сделать рисунки, написать сочинение, в графе «Домашнее задание» следующим образом: «Творческое задание: выполнить рисунок к сказке…»;
– вносит запись «Индивидуальное задание» в графу «Домашнее задание», если предлагает учащимся индивидуальные задания;
– не задает домашнее задание и вносит в поле «Домашнее задание» запись «Не задано»;
– не задает домашнее задание после контрольных мероприятий, на каникулы.
Выставление итоговых отметок:
– учитель выставляет отметки за отчетный период учащимся в раздел ЭЖ «Годовая отметка»;
– в конце отчетных периодов выставляет отметки учащимся за четверть, полугодие, год в сроки, определенные директором Школы, но не позднее чем за два дня до окончания учебного периода;
– для объективной аттестации обучающихся за четверть учитель обязан выставить в ЭЖ не менее трех отметок, а для аттестации за полугодие – не менее пяти отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам.